Новое в законодательстве

29.06.2021 г.
«Международный молодежный конкурс социальной
антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»:
В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».   Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств – участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС.
Прием работ осуществляется с 1 мая по 1 октября 2021 г. на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – социальный плакат и социальный видеоролик.   Правила конкурса и анонсирующие материалы расположены на сайте и в информационной системе обеспечения надзора за исполнением законов в органах прокуратуры Российской Федерации на сетевом диске «Электронные копии документов» в папке «Информационно-аналитические материалы 86 управления ГП РФ» («Конкурс-2021»).
К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет.
 «Принят закон о налоговом вычете по расходам на занятия спортом»:
Федеральным законом от 05.04.2021 № 88-ФЗ внесены изменения в ч.2 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги.
Таким образом, принят закон о налоговом вычете по расходам на занятия спортом.
Налоговый вычет по НДФЛ предоставляется в размере расходов на физкультурно-оздоровительные услуги, но не более 120 тыс. рублей за налоговый период с учетом расходов на иные социальные вычеты по НДФЛ.
Максимальный размер вычета, подлежащий возврату налогоплательщику, может
составить 15,6 тыс. рублей.
Порядок ведения перечня организаций, предоставляющих физкультурно-
оздоровительные услуги, в том числе критерии включения таких организаций в
перечень, утверждается Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон вступит в силу 01.01.2022.
 «Внесены изменения в регулирование розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд»:
Приказом ФАС России от 25.02.2021 № 156/21 внесены изменения в Методические указания по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденные приказом ФАС России от 07.08.2019 № 1072/19.
В расходы субъекта регулирования, входящие в структуру себестоимости, включены транспортные расходы на доставку сжиженного газа до потребителей.
Расчет транспортных расходов на доставку сжиженного газа до потребителей в баллонах в автоцистернах, отнесенных на себестоимость, осуществляется на основании представляемых субъектом регулирования обоснованных расчетов.
Транспортные расходы на доставку сжиженного газа в баллонах и в автоцистернах до потребителей, отнесенные на себестоимость, могут рассчитываться  дифференцированно по территориальным единицам субъектов Российской Федерации, исходя из определяемых раздельно по территориальным единицам экономически обоснованных расходов на доставку.
 «Упрощена процедура государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:
Федеральным законом от 26.05.2021 № 143-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 80 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате».
Закон обязывает нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи на заявлении о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя самостоятельно направить такое заявление и иные необходимые документы в регистрирующий орган не позднее окончания рабочего дня в форме электронных документов.
Нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении, а также передача документов в регистрирующий орган осуществляются нотариусами в рамках одного нотариального действия.
Если в создании юридического лица участвуют несколько учредителей, заявление о государственной регистрации юридического лица при создании и иные необходимые документы направляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность подписи последнего из заявителей на указанном заявлении.
В случае установления специального порядка регистрации в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указанные положения не применяются.
Изменения вступают в законную силу 25.08.2021.
 «Является ли наказуемой добыча подземной воды
на собственном земельном участке?»:
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» подземные воды без предварительного получения лицензии можно добывать, в случае если добыча воды производится в границах принадлежащего землепользователю участка без применения взрывных работ в объёме не более 100 кубических метров в сутки, объект добычи не состоит на государственном балансе.
Кроме того, добыча должна осуществляться из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющихся источниками централизованного водоснабжения.   И главную роль среди приведённых выше критериев занимает добыча подземных вод для собственных нужд.
Под использованием для собственных нужд общераспространённых полезных ископаемых и подземных вод понимается их использование собственниками и владельцами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
 «Способы охоты, являющиеся запрещенными»:
На территории Российской Федерации при проведении любительской и спортивной охоты запрещено использование: малокалиберных винтовок и карабинов под патрон бокового огня (так же при промысле медведей и копытных животных кроме кабарги); общеопасных самоловов (ловчих ям, крючьев, петель, настороженных ружей и др.), а также сетей, вентерей, шатров и пр., луков и арбалетов; ядов, любых химических препаратов (за исключением пахучих приманок); взрывчатых веществ.
Кроме того, запрещено использовать: любые авиа- и авто-мототранспортные средства (за исключением плавсредств с выключенным мотором); применять световые устройства, включая автомобильную фару (за исключением охот на кабана и медведя); использовать магнитофоны и другие воспроизводящие звук электронные устройства; стрелять по медведям и крупным копытным животным во время переправы через водоемы; стрелять по медведям и крупным копытным животным дробью и картечью; при добыче бобра разрушать бобровые плотины, при охоте на пушных зверей и барсука
полностью вскрывать или раскапывать норы и постоянные жилища.
«Внесены изменения в Федеральный закон
«О воинской обязанности и военной службе».
Федеральным законом от 26.05.2021 № 146-ФЗ внесены изменения в статью 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Для призывников, имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, предусмотрен заявительный порядок медицинского освидетельствования.
Так, исключено обязательное медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, но при этом имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, и установлена возможность прохождения такими гражданами медицинского освидетельствования по их заявлению.
Граждане, отказавшиеся от реализации своего права на освобождение от призыва или права на отсрочку от призыва, а также ранее признанные временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование в общем порядке.
«Вступает в силу Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:
С 01.07.2021 вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Данным законом вводятся определенные нововведения в надзорной деятельности.
Например, по новому закону в качестве контролируемых лиц признаются не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и граждане и организации практически во всех сферах правоотношений, а не только в сфере предпринимательской деятельности.
Также в законе указан исчерпывающий перечень видов деятельности, (например, такие как оперативно-розыскная деятельность, дознание, предварительное следствие, деятельность органов прокуратуры) которые к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся.
Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий будут отражаться в информационной системе.  Для этого после 01.07.2021 будут созданы такие ресурсы, включая Единый реестр видов государственного и муниципального контроля (надзора) (будет сформирован до 2022 г.); Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (сейчас это Единый реестр проверок); Информационная система досудебного обжалования; Реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований; Информационные системы контрольных (надзорных) органов.
Благодаря этому лица, в отношении которых проводятся проверки, смогут отследить правомерность их проведения, а также получить оперативный доступ ко всем необходимым документам и сведениям.
При этом важным нововведением станет невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия, которое не включено в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Нарушение этого правила будет считаться грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которое послужит основанием для отмены соответствующего решения, принятого по результатам такого контрольного (надзорного) мероприятия.
Наряду с мероприятиями, применяемыми сегодня, закон предусматривает новые способы контроля: выездное обследование (визуальное обследование по месту нахождения (ведения деятельности) организации, гражданина, объекта контроля путем осмотра общедоступных производственных объектов без уведомления контролируемого лица); мониторинговую закупку (закупка товара или заказ работ/услуг для направления на испытание, экспертизу, исследование для проверки соответствия требованиям к безопасности и (или) качеству); выборочный контроль (отбор образцов продукции (товаров) по месту их хранения и (или) реализации с целью подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству); инспекционный визит (визит должностного лица контролирующего органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, в ходе которого
осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов).
Инспекционный визит и выездную проверку можно будет проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Продолжительность проверок будет составлять максимум 10 рабочих дней, что в два раза меньше, чем сейчас.
Положения о видах регионального и муниципального контролей на основе этого закона должны быть приняты до 01.01.2022.   До их утверждения будут применяться положения, принятые по правилам, утвержденным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).
Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 г., будут проводиться по плану, утвержденному в соответствии с Законом № 294-ФЗ. Организация, проведение и оформление результатов проверок, не завершенных на 01.07.2021, будут осуществляться по правилам, действовавшим на дату их начала.
«С 01.11.2021 граждане смогут получить медицинское свидетельство о смерти в форме электронного документа»:
Новый порядок выдачи медицинского свидетельства о смерти установлен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.04.2021 № 352н, данный акт вступает в силу с 01.09.2021.
Медицинское свидетельство о смерти выдается супругу, близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и сестрам, внукам,  дедушкам, бабушкам), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего, правоохранительным органам по их требованию.
Для получения свидетельства в электронной форме нужно оформить согласие в виде документа на бумажном носителе в простой письменной форме или документа в электронной форме с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Медицинское свидетельство о смерти в форме электронного документа выдается в день его регистрации в реестре электронных медицинских документов путем направления в личный кабинет получателя на Едином портале государственных услуг.
По запросу получателя после формирования медицинского свидетельства о смерти в форме электронного документа медицинская организация изготавливает документ на бумажном носителе, подтверждающий содержание медицинского свидетельства о смерти в форме электронного документа.
Соответствие бумажной копии оригиналу должно быть удостоверено подписью руководителя медицинской организации (иного уполномоченного лица в установленном федеральным законом случае), осуществляющего медицинскую деятельность, и печатью (при наличии).
«Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетнему в образовательном учреждении»:
К компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.  При этом, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.  При создании условий для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно ст. 1073 ГК РФ, если малолетнему причинен вред в период, когда он временно находился под надзором образовательной, медицинской или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществляющего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.  В случае увечья или иного вреда здоровью несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья (п. 1 ст. 1087 ГК РФ).
Таким образом, в случае травмирования несовершеннолетнего в период нахождения в образовательной организации, последняя несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.  Помимо административной или уголовной ответственности должностных лиц, образовательное учреждение в случае получения воспитанником травм, может быть обязано возместить вред, причиненный жизни или здоровью ребенка, и выплатить компенсацию морального вреда.
 «Увеличены размеры административных штрафов за нарушения в области культивирования наркосодержащих растений»:
Федеральным законом от 05.04.2021 № 84-ФЗ внесены изменения в статьи 10.4, 10.5, 10.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми ужесточена административная ответственность за нарушения в области культивирования наркосодержащих растений.
Так, за непринятие должностным лицом мер по обеспечению установленного режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а равно мер по уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, теперь предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. рублей (ранее — от 3 до 4 тыс. рублей).
Непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа повлечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 4 тыс. рублей (ранее — от 1,5 до 2 тыс. рублей); на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей (ранее — от 3 до 4 тыс. рублей); на юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей (ранее — от 30 до 40 тыс. рублей).
За незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, гражданам грозит штраф в размере от 3 до 5 тыс. рублей (ранее – от 1,5 до 4 тыс. рублей).
«Внесены изменения в Федеральный закон
«О государственной регистрации недвижимости»:
Состав сведений, которые вносятся в кадастр недвижимости, расширен.
Так, предусмотрено внесение следующих дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества: сведения о том, что жилое помещение расположено в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, непригодным для проживания; сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о  признании жилого дома непригодным для проживания.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о признании  многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.
Выписка, содержащая общедоступные сведения ЕГРН, должна дополнительно содержать сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.
Изменения вступают в силу с 01.02.2022.
 «Внесены изменения в законодательство о назначении и выплате пенсий»:
Федеральным законом от 26.05.2021 № 153-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы назначения пенсий.
Поправками определены условия назначения пенсий в беззаявительном порядке. Так с 01.01.2022 Пенсионным фондом Российской Федерации без соответствующего заявления гражданина будут назначаться пенсии по предложению органов службы занятости, страховые и социальные пенсии по инвалидности, а также федеральные и региональные социальные доплаты к пенсии.
Предусматривается отказ от необходимости подачи заявлений и документов для совершения процедурных действий, направленных на реализацию прав граждан, связанных с пенсионным обеспечением, и закрепление презумпции согласия гражданина на назначение пенсии и изменение ее размера в сторону увеличения.
Законом предусмотрено, что Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает информирование застрахованных лиц, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины), не являющихся получателями страховой пенсии по старости и выплат за счет средств пенсионных накоплений, о суммах средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и о правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также о предполагаемом размере страховой пенсии по старости.
Информирование о предполагаемом размере страховой пенсии по старости осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации один раз в три года, начиная с года достижения застрахованным лицом возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) по 31 декабря соответствующего года через личный кабинет застрахованного лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при условии регистрации застрахованного лица в единой системе идентификации и  аутентификации.

Первое информирование должно быть осуществлено Пенсионным фондом Российской Федерации по 31.12.2022 в отношении мужчин 1977 года рождения и старше и женщин 1982 года рождения и старше.
Кроме того, законом установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы вправе предоставлять гражданам одновременно несколько государственных услуг, оказание которых отнесено к его полномочиям, на основании комплексного запроса гражданина.
«Ужесточена административная ответственность за неповиновение распоряжениям сотрудников правоохранительных органов»:
Федеральным законом от 24.02.2021 № 24-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст. 19.3 КоАП РФ.
За совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.19.3 КоАП РФ, в виде неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей устанавливается повышенный размер штрафа для граждан в сумме от 2 до 4 тыс. руб. (в случае повторного правонарушения — от 10 до 20 тыс. руб.), а также закрепляется возможность применения к ним административного наказания в виде обязательных работ.
Кроме того, организаторов публичных мероприятий теперь можно привлечь к административной ответственности, в том числе, за несоблюдение ими финансовой дисциплины.
Так, нарушение организатором публичного мероприятия порядка сбора, возврата, перечисления в доход федерального бюджета или расходования денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный орган отчета о расходовании собранных для организации и проведения публичного мероприятия денежных средств и (или) иного имущества либо его представление в неполном объеме или в искаженном виде повлечет наложение административного штрафа: на граждан — в размере от 10 до 20 тыс. руб.; на должностных лиц — от 20 до 40 тыс. руб.; на юридических лиц — от 70 до 200 тыс. руб.
Также определено, что в случае перечисления (передачи) денежных средств и (или) иного имущества для организации и проведения публичного мероприятия, совершенного лицом, которое не вправе перечислять (передавать) денежные средства и (или) иное имущество в этих целях в соответствии с федеральным законом, размер административного штрафа составит: для граждан — от 10 до 15 тыс. руб.; для должностных лиц — от 15 до 30 тыс. руб.; для юридических лиц — от 50 до 100 тыс. руб.
 «Ответственность за повреждение и уничтожение лесных насаждений»:
В связи с наступлением пожароопасного периода прокуратура Виноградовского района
Архангельской области предупреждает о необходимости неукоснительного соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417
Уничтожение или повреждение лесных насаждений, а также нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет за собой строгую ответственность.
Законодателем предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, в том числе в условиях особого противопожарного режима; выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам; нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.
За уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1, 2 ст. 261 Уголовного кодекса РФ.
Так, по ч. 1 ст. 261 УК РФ может быть назначено наказание в виде штрафа от 200 до 400 тыс. рублей, обязательных работ до 480 часов, исправительных работ до 2 лет, принудительных работ до 3 лет, лишения свободы до 3 лет. Более строгое наказание предусмотрено, если в результате деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 261 УК РФ, причинен крупный ущерб.
В случае умышленного поджога лесных насаждений предусмотрена ответственность в виде лишения свободы до 8 лет со штрафом до 500 тыс.рублей.   Если же лесным насаждениям причинен крупный ущерб, то размер штрафа составляет 3 млн. рублей, а срок лишения свободы – 10 лет со штрафом до 500 тыс. рублей.

Крупным ущерб признается, если стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений и иных насаждений превышает 50 тыс. рублей.
 «Ответственность за управление транспортным средством
в состоянии опьянения»:
Законодательством Российской Федерации запрещено управлять транспортным средством в состоянии опьянения, вызванным употреблением алкоголя и наркотических средств.
Лицо, впервые управляющее транспортным средством в состоянии опьянения, подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, предусматривающей лишение права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет, а также штраф в размере 30 тыс. руб.
Частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ установлена административная ответственность за отказ от освидетельствования на состояние опьянения.
Лица, ранее подвергавшиеся административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, повторно осуществляющие управление транспортным средством в состоянии опьянения, подлежат привлечению к уголовной ответственности по статье 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 200 до 300 тысяч рублей, обязательных работ на срок до 480 часов, принудительных работ или лишения свободы на срок до 2-х лет. Кроме того, в качестве дополнительного наказания применяется лишение права управления транспортными средствами на срок до 3-х лет.
«Право на ежемесячное пособие на ребенка
в возрасте от восьми до семнадцати лет»:
С 01.07.2021 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
Так, право на ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет имеет единственный родитель такого ребенка или родитель (иной законный представитель) такого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов, при этом размер среднедушевого дохода такой семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя, установленную в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением указанного пособия.
В целях предоставления пособия единственным родителем признается родитель ребенка, который указан в записи акта о рождении ребенка, при условии, что в этой записи отсутствуют сведения о втором родителе ребенка или сведения об отце в запись акта о рождении ребенка внесены по заявлению матери ребенка, либо в случае, если второй родитель ребенка умер, признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим.
Если в семье несколько детей в возрасте от восьми до семнадцати лет, то пособие выплачивается на каждого ребенка с единственным родителем или на каждого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов.
Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет выплачивается со дня достижения ребенком возраста восьми лет, если обращение за назначением указанного пособия последовало не позднее шести месяцев со дня  достижения ребенком такого возраста, но не ранее чем с 1.07.2021. В остальных случаях ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет выплачивается со дня обращения за назначением указанного пособия.
Пособие устанавливается на двенадцать месяцев, но не более чем до достижения ребенком возраста семнадцати лет. Назначение пособия в очередном году осуществляется по истечении двенадцати месяцев со дня предыдущего обращения.
Размер ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет составляет 50% величины прожиточного минимума для детей в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя, установленной на дату обращения за назначением указанного пособия.
Размер ежемесячного пособия подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за его назначением, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей в субъекте Российской Федерации.

08.04.2021 г.

«Утвержден новый Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях»:
Приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от
19.02.2021 № 116н утвержден Порядок оказания медицинской помощи
взрослому населению при онкологических заболеваниях.
Порядок устанавливает правила организации оказания медицинской
помощи взрослым с онкологическими заболеваниями, входящими в рубрики C00- C97, D00 — D09, D21, D31 — D33 и D35 — D48 Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра, а также с подозрением на онкологические заболевания.
Медицинская помощь пациентам оказывается в виде: первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
Медицинская помощь пациентам оказывается в следующих условиях:
амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское
наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
Признан утратившим силу Приказ Министра здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 915н.

08.04.2021 г.

«Новый порядок приема детей в первый класс будет проходить в два этапа»:
Приказом Министра просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 утверждён Порядок приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок).
С 01.04.2021 начинается запись детей в первые классы. Чтобы облегчить этот процесс, сделать его максимально комфортным, справедливым и прозрачным, Министерство просвещения Российской Федерации разработало новый порядок, который впервые будет воплощен в жизнь в этом году.
Он включает 2 этапа:
первый этап — с 1 апреля до 30 июня (предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории, то есть в том же районе, где находится школа (внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами);
второй этап — с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не
позднее 5 сентября (предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории).
Также Порядком разъясняется, в том числе: кто может подать заявление на первом и втором этапе; правила приема в школу для детей с ограниченными возможностями здоровья; как подать заявление, в том числе через портал госуслуг; какие документы потребуются для зачисления в 1-й класс; где можно ознакомиться с новым порядком приема детей.

08.04.2021 г.

«Актуализирован порядок призыва граждан Российской Федерации по мобилизации»:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2021
№ 472 «О внесении изменений в Положение о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их
для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований» актуализирован порядок призыва граждан Российской Федерации по мобилизации.
Поправками, уточняется, что:
в мирное время в каждом субъекте Российской Федерации,
муниципальном районе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара создается призывная комиссия по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществляющая призыв
граждан по мобилизации;
состав призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской
Федерации утверждается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а призывной комиссии по мобилизации муниципального образования — решением должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).  Если призывная комиссия по мобилизации создана на
внутригородской территории города федерального значения, на которой в соответствии с законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения местная администрация не сформирована, то состав такой призывной комиссии утверждается руководителем органа исполнительной власти (руководителем территориального органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя; состав призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования) утверждается по представлению соответствующего военного комиссара.

24.03.2021 г.

«Гражданам, впервые оформляющим инвалидность, не нужно будет проходить дополнительные медицинские обследования»:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2021 № 92 скорректирован Временный порядок признания лица инвалидом, который был утвержден в связи распространением новой коронавирусной инфекции.
Предусмотрено, в частности, что формирование направления на медико-социальную экспертизу гражданам, направляемым на медико-социальную экспертизу впервые, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные приложением к Правилам признания лица инвалидом, и гражданам, направляемым на медико-социальную экспертизу для цели, предусмотренной пп. «к» п. 24 (1) данных Правил, при наличии ранее проведенных в течение 12 месяцев до дня формирования направления на медико-социальную экспертизу медицинских обследований, подтверждающих заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения и степень выраженности нарушений функций органов и систем организма, производится медицинской организацией без проведения иных медицинских обследований.
Решение об установлении инвалидности (категории «ребенок-инвалид») впервые и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы на основании сведений о состоянии здоровья гражданина, содержащихся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном медицинской организацией.

24.03.2021 г.

«Расширено право многодетных родителей на получение ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время»:
Федеральным законом от 09.03.2021 № 34-ФЗ «О внесении изменений в
ст. 262.2 Трудового кодекса Российской Федерации» внесены поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации, которые дают новые права
многодетным семьям.  Они расширяют право многодетных родителей на получение ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время.
Новые льготы положены многодетным семьям, имеющим детей до 18 лет.  При этом есть два условия.  Детей в семье должно быть не менее трёх, а младшему ещё не исполнилось 14 лет.  Уже более двух лет действует порядок, при котором многодетные родители могут выбирать удобное время ежегодного отпуска в отличие от других работников, однако внесенных поправок правило действовало только для тех сотрудников, чьи дети не достигли 12 лет.
По общему правилу многодетной считается семья, где воспитывается
более трёх несовершеннолетних детей.  Дети могут быть родными или приёмными.
Для многодетных семей Трудовым кодексом Российской Федерации
предусмотрен дополнительный неоплачиваемый двухнедельный отпуск один раз в году по заявлению.  Его можно совместить с основным или взять отдельно.  Также им предоставляется один дополнительный оплачиваемый выходной в неделю, если оба родителя официально трудоустроены и работают по 40 часов в неделю.  К тому же многодетным идет дополнительный пенсионный стаж за счет включения в него отпуска по уходу за ребёнком в возрасте до полутора лет, но не более шести лет в сумме.
Работник может сам выбрать время отпуска при утверждении графика на следующий год.  Если нет льготы, то перенести отпуск возможно лишь с разрешения работодателя.  Но многодетные родители с детьми до 18 лет могут перенести время отпуска даже в течение года и после утверждения графика.
Согласие работодателя на отпуск в удобное время не требуется.  Отказ в предоставлении такого отпуска при наличии всех предусмотренных законом оснований для его предоставления будет незаконным.
Поправки вступили в силу с 20.03.2021.

19.03.2021 г.

«Изменен порядок осуществления компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 278 «О внесении изменений в некоторые акты …» упрощен порядок оформления компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за инвалидами и престарелыми гражданами.
Так, изменен перечень необходимых документов для назначения компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.
В настоящее время заявителю не нужно предоставлять сведения: о
неполучении пенсии и (или) пособия по безработице лицом, осуществляющим уход; о неназначении компенсационной выплаты за осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином, являющимся получателем одновременно двух пенсий; об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов; об
отсутствии иной работы и (или) деятельности.
Указанные сведения запрашиваются органом, осуществляющим выплату пенсии, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Аналогичные изменения в части перечня документов и требований к их предоставлению внесены в Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2013 № 397 «Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы».

19.03.2021 г.

«Изменен размер ежемесячной денежной выплаты

на ребенка от 3 до 7 лет»:

Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2021 № 140 «О
некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты …» изменены порядок и размеры ежемесячной денежной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
С учетом внесенных изменений, в настоящее время ежемесячная денежная выплата предоставляется нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей в возрасте от 3 до 7 лет, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за получением выплаты.
Размер ежемесячной выплаты составляет 50 % величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
В том случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом указанной ежемесячной выплаты, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в увеличенном размере 75 % или 100% величины прожиточного минимума для детей. Такие выплаты осуществляются с 01.01.2021.
Исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей, перерасчету подлежит и размер ежемесячной выплаты на основании соответствующего заявления лица.


10.02.2021 г.

Прокуратура Виноградовского района разъясняет:
Уважаемые граждане Виноградовского района, имеющие задолженность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, действующим законодательством Вам предоставлено право погашения данной задолженности путем предоставления отступного (выполнения работ, оказания
услуг на имеющихся в штатном расписании управляющих организаций вакантных должностях).
Прекращение указанной категории обязательств путем предоставления отступного возможно при условии исключительно взаимного согласия его сторон.  Cогласовывать условие об отступном допускается на любой стадии существования обязательства (долга).
При этом погашение задолженности по платежам за коммунальные услуги (водо- и теплоснабжение, электроэнергия, газ), по договорам социального найма и взносам за капитальный ремонт невозможно ввиду необходимости внесения этой платы ресурсоснабжающим
организациям, органам местного самоуправления и НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области».
Прокуратура Виноградовского района разъясняет:
Законодательством установлен особый порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения.  Согласно данному порядку для оперативного рассмотрения таких обращений в органах местного самоуправления назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода – круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей.
Обращения потребителей могут подаваться в письменной форме, а в
течение отопительного периода – в устной форме, в том числе по телефону.
Сокращены сроки для рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения.  Так, ответ на обращение должен быть представлен потребителю в течение 5 рабочих дней (в течение 24 часов – в отопительный период) с даты его поступления.
За нарушение порядка оперативного рассмотрения обращений
потребителей по вопросам надежности теплоснабжения предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ.

01.02.2021 г.

Видеоролик (социальная реклама) по профилактике «телефонных» мошенничеств, занявший первое место во Всероссийском конкурсе на лучшую работу по правовому просвещению и правовому информированию, проводимом Генеральной прокуратурой Российской Федерации

01.02.2021 г.

«Предупреждение хищений денежных средств с использованием банковских карт»:
Результаты анализа уровня преступности в Архангельской области
свидетельствуют о возросшем числе хищений денежных средств с банковских карт, чему способствует недостаточная осведомленность граждан в сфере информационных технологий и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности.
Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных
средств с банковского счета необходимо исходить из следующего.
Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не
запрашивают: персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес
регистрации, имя и фамилия владельца карты); реквизиты и срок действия карты; пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены; логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.
Сотрудники банка также не предлагают: установить программы
удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства); перейти по ссылке из СМС-сообщения; включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк; под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»; зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.

Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных бенковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
Следует использовать только надежные официальные каналы связи с
кредитно-финансовым учреждением. В частности, форму обратной связи на сайте банка, онлайн-приложения, телефоны горячей линии, группы или чат-боты в месседжерах (если таковые имеются), а также официальные банковские приложения из магазинов App Store, Google Play, Microsoft Store.
Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно
обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:
подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
использования ПИН-кода или CVV-кода при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу);
сообщения кодов третьим лицам (в противном случае любые операции,
совершенные с использованием ПИН-кода или CVV-кода, считаются
выполненными самим держателем карты и не могут быть обжалованы).
При использовании банкоматов предпочтение отдавайте тем, которые установлены в защищенных местах (например, в государственных учреждениях,  офисах банков, крупных торговых центрах).
Перед использованием банкомата осмотрите его и убедитесь, что все
операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены; что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств; обращайте внимание на неисправности и повреждения.
Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь.
При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила:
при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку СМС-сообщений и доступ к сети «Интернет»;
отключите в настройках возможность использования голосового
управления при заблокированном экране.
Применяя сервисы СМС-банка, сверяйте реквизиты операции в СМС-
сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.
При оплате услуг картой в сети «Интернет» (особенно при привязке к
регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные.
Поэтому необходимо использовать только проверенные сайты, внимательно читать тексты СМС-сообщений с кодами подтверждений, проверять реквизиты операций.

Для минимизации возможных хищений при проведении операций с
использованием сети «Интернет» рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции для данного вида карты, в том числе с использованием других банковских карт, выпущенных на имя держателя карты.
Когда банк считает подозрительными операции, которые совершаются от имени клиента, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам СМС-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка.
В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору.
При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.

27.01.2021 г.

«О подготовке к вакцинации против COVID-19
взрослому населению»:
Министерство здравоохранения Российской Федерации информирует, что при подготовке к вакцинации против COVID-19, проведение лабораторных исследований на наличие иммуноглобулинов классов G и M к вирусу SARS-CoV-2 не является обязательным.
Вместе с тем лица, имеющие положительные результаты исследования на наличие иммуноглобулинов классов G и M к вирусу SARS-CoV-2, полученные вне рамок подготовки к вакцинированию, не прививаются.
Исследование биоматериала из носо- и ротоглотки методом ПЦР (или
экспресс-тестом) на наличие коронавируса SARS-CoV-2 проводится только при наличии положительного эпидемиологического анамнеза (контакт с больными с инфекционными заболеваниями в течение последних 14 дней), а также при наличии какого-либо симптома заболевания в течение последних 14 дней.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://rochegodskoe.info-bereznik.ru/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b5-%d0%b2-%d0%b7%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%b4%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5-2/